Эксперт: муниципалитетам не хватает полномочий для выплаты долгов и наполнения бюджетов

Через развитие малого бизнеса и оптимизации его системы налогообложения, имеется прямая возможность увеличения доходов муниципалитета. Государственные органы местной власти должны создавать условия для развития малого предпринимательства, что является предпосылкой увеличения налоговых поступлений в местных бюджет. , . В настоящее время стали актуальны вопросы по формированию и исполнению бюджета местного самоуправления. Наличие у каждого муниципального образования местного бюджета не только укрепляет его экономическую самостоятельность, но и активирует хозяйственную самостоятельность, позволяя развивать инфраструктуру на подведомственных территориях. Однако при выведении малого предпринимательства в легальную сферу экономики, прозрачности и оптимизации его системы налогообложения имеется прямая возможность увеличения доходов муниципалитета. Таким образом, малый бизнес можно охарактеризовать как совокупность экономических отношений, направленный на рост доходов населения и способствующих созданию финансовой базы местного самоуправления. В настоящее время субъекты малого предпринимательства могут пополнить местные бюджеты, как за счет доходов от предпринимательской деятельности, так и налоговых поступлений.

Ваш -адрес н.

Напомним, в конце г. Председателю Правительства РФ Д. Информационные материалы по результатам рассмотрения обращения Волжской городской Думы по вопросу о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Предложение оставлять в бюджетах муниципалитетов налоги на прибыль эффекта в силу слишком небольшой доли малого бизнеса в экономике. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ местные бюджеты.

Роль налогов в финансировании программ территориального развития зарубежный опыт Проблемы финансирования региональных и муниципальных программ в России Из-за торможения отечественной экономики и разбалансировки бюджетов российским регионам и муниципалитетам стало намного труднее реализовывать свои программы развития. Сокращая на него расходы и беря займы не на инвестиции, а на текущие расходы, российские региональные и местные власти попадают в замкнутый долговой круг.

Бюджетные кредиты так и не смогли заместить весь коммерческий долг регионов хотя Татарстану и Краснодарскому краю они уже были продлены на 20 лет под фактически нулевой процент. В свою очередь, многие муниципалитеты просто не располагают какими-либо существенными источниками собственных доходов за счет налоговых поступлений и полностью зависят от финансовой помощи региональных администраций, а те — от поступлений корпоративного налога на прибыль, резко сократившиеся в — гг.

Различные федеральные налоговые льготы типа платежей по налогу на землю значительно сокращают поступления в местные бюджеты. Еще в г. Предложение оставлять в бюджетах муниципалитетов прибыль субъектов малого бизнеса не дало ожидаемого эффекта, да и не могло дать в силу слишком небольшой доли малого бизнеса в экономике страны. Несмотря на нарастающие бюджетные сложности, федеральные власти постепенно все же передают регионам и муниципалитетам все больше полномочий, а вместе с полномочиями растут и их финансовые обязательства, но не денежные поступления из федерального центра.

В результате у регионов и муниципалитетов просто отсутствует возможность развивать собственную экономику и инфраструктуру.

Автореферат разослан 04 октября г. Учёный секретарь диссертационного совета, диоиср! На современном этапе развития нашей страны малый бизнес призван не только стать элементом структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и повысить доходы местных бюджетов. Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, остается налогообложение.

рассмотрена роль налогов для малого бизнеса, относящихся к . что доля таких налоговых поступлений в доходы местных бюджетов составляет в.

В частности, парламентарий предлагает законодательно перенаправить из федерального и иных вышестоящих региональных бюджетов ряд поступлений с налога на прибыль, налога на добавленную стоимость НДС , налога на имущество организаций, транспортного налога, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСН , поступлений от уплаты штрафов за нарушение ПДД, налога на доход физических лиц НДФЛ , платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Необеспеченность собственными доходами делает муниципальные образования зависимыми от финансовой помощи и приводит к накоплению проблем. Ведь регионы одалживают средства не только у федерального центра, но и у коммерческих банков — под высокие проценты, — рассказал Абрамов. Сейчас, во время кризиса, как раз пришло время дать регионам, а в контексте моего законопроекта — муниципалитетам больше самостоятельности.

Но при этом, безусловно, и больше ответственности. Мы предлагаем комплексную меру, но ее введение должно быть плавным и поэтапным. Парламентарий предлагает изменить ст. Абрамов предлагает разбить данный налог на равные доли Такая же система Аналогичный ход предлагается сделать и со штрафами за нарушении ПДД. Здесь предлагается создать налоговый паритет —

Налоговая система Франции

Одноклассники Налог для малого бизнеса решили повысить впервые за три года С года власти планируют повысить единый налог на вмененный доход, который зачастую применяется малым бизнесом. Налог, рост которого заморожен уже два года, решили проиндексировать по инфляции Фото: Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1, до 1, Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.

Первый коэффициент — повышающий коэффициент-дефлятор, который и устанавливает Минэкономразвития. Второй — понижающий, его утверждает руководство муниципалитетов.

Налоги с малого бизнеса должен оставаться на первом уровне. в Петербурге: «Налоги с малого бизнеса — в местные бюджеты» Он напомнил, что доля ВВП малого и среднего предпринимательства в США.

Совершенствование порядка взимания подоходных налогов, зачисляемых в местные бюджеты Введение к работе . Из бюджетов муниципалитетов финансируются мероприятия, в которых в первую очередь заинтересованы жители соответствующей территории. Очевидно фискальное несоответствие между теми, кто получает выгоду от расходов местных органов власти и теми, кто формирует их доходы. Вследствие переноса акцента при формировании доходов бюджетов муниципалитетов с налоговых поступлений на межбюджетные трансферты снизилась связь между располагаемыми финансовыми ресурсами и экономическим развитием соответствующей территории, улучшением условий проживания для населения.

Важность увеличения соответствия между лицами, заинтересованными в расходах местных бюджетов и обеспечивающими его доходы путем расширения налоговых полномочий местных органов власти при учете целесообразности передачи налогов на местный уровень и недопущении существенного снижения эффективности функционирования налоговой системы государства в целом, обусловили актуальность темы исследования.

Специфика местного налогообложения была предметом пристального внимания российских ученых -начала ХХ вв.. Принципы разделения налогов между различными уровнями власти исследовались зарубежными учеными второй половины ХХ в. Местные финансы в контексте бюджетного федерализма и межбюджетных отношений рассматриваются в работах В.

Формирование доходных источников местных бюджетов

Полная версия , 1. ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый информационно-аналитический доклад является продолжением мониторинга ситуации с поступлением налогов от малого бизнеса в местные бюджеты, начатого в г. Анализ ситуации в предыдущих годах можно найти в следующих источниках:

Доля налога на прибыль, напротив, выше, чем в других странах. .. роста При этом долги местных бюджетов на составили млрд руб., органами, не мотивированными к развитию малого бизнеса.

Данные поступления напрямую зависят от развития малого бизнеса в муниципалитете, так как ЕНВД — наиболее используемый специальный режим в малом бизнесе, который также формирует львиную долю рабочих мест граждан, с доходов которых уплачивается НДФЛ, а также владеет землями под производствами. Данный факт обуславливает и снижение поступлений от ЕНВД, как преобладающего режима налогообложения среди ИП и микро-предприятий, а также снижение поступлений от НДФЛ, в связи с потерей рабочих мест ликвидированных предприятий.

Стоит учесть, что рост неналоговых доходов вызван, прежде всего, продажей имущества принадлежащего муниципалитету, что не всегда является оправданным и требует рассмотрения альтернативных вариантов. Так, например, продажа земельных участков, принадлежащих муниципалитету, организациям, зарегистрированным в других субъектах, или федеральным торговым сетям не всегда целесообразна, так как налоги они платят в вышестоящие бюджеты, а не в местный.

Сокращение количества малых предприятий связано со снижением платежеспособности граждан, а также со слабой эффективностью программ поддержки малого предпринимательства. Так, например, программа поддержки малого бизнеса в Гусь-Хрустальном с по год предполагает лишь 3 миллиона рублей финансовой помощи на весь срок программы. Также не стоит забывать о налоговой политике и учитывать, что ЕНВД перестает действовать с года. В связи с этим необходимо разработать программу мероприятий по поиску замены данному источнику доходов местного бюджета.

Резюмируя вышесказанное, выделим направления, в которых, по нашему мнению, стоит развивать доходную часть бюджетов муниципальных образований: Рекомендации к оптимизации доходной части бюджета городского округа Гусь-Хрустальный На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по развитию доходности бюджетов муниципальных образований и бюджета городского округа Гусь-Хрустальный в частности: Создание эффективной программы развития малого предпринимательства, как экономической основы формирования доходов местного бюджета.

Данная программа не обязательно должна предусматривать финансовую помощь начинающим предпринимателям. Она должна создать условия, при которых данный вид бизнеса будет выгоден как предпринимателю, так и муниципалитету. Она может включать мероприятия, например, по предоставлению налоговых льгот на первых этапах развития бизнеса, упрощенные процедуры регистрации организаций и другие.

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании"Гарант")

Бюджетная четвертинка Передача КПН от МСБ из республиканского в местные бюджеты не окажет существенного влияния на систему взаимоотношений центра с регионами. Причем, судя по контексту, речь идет о полной передаче подоходного налога от МСБ, а не его части. Что касается прочей экономики, то это стандартные предприятия, работающие на внутренний рынок, внутренний спрос, поэтому там больших колебаний не бывает.

Исследовано распределение между бюджетами платежей по единому налогу в их значение как источника формирования доходов местных бюджетов. доля налоговых платежей (72,5%) аккумулируется в бюджетах субъекта.

Более половины отчислений от платежей по упрощенной системе налогообложения УСН , 30 процентов от подоходного налога и 10 процентов от налога на добычу полезных ископаемых власти могли бы отдавать муниципалитетам. Это обеспечит наполняемость бюджетов муниципалитетов в основном собственными доходами. Доля теневого бизнеса растет, он серьезно препятствует развитию легальных предпринимателей. Для этого важно предусмотреть такую налоговую конструкцию и такие межбюджетные отношения, при которых главы муниципалитетов будут серьезно и экономически мотивированы на поддержку малого и среднего бизнеса.

То есть сделать так, чтобы в местных бюджетах формировалась твердая, гарантированная налоговая база за счет поступлений 30 процентов сейчас минимум - 15 от выплат предпринимателями подоходного налога, минимум 50 процентов - от выплат по упрощенной системе налогообложения и минимум 10 процентов - от налога на добычу полезных ископаемых. Тогда доходная часть территорий будет в большей степени формироваться малым и средним бизнесом, на смену бюджету выживания придет бюджет развития, а возможности для осуществления проектов благоустройства, ЖКХ и частно-муниципального партнерства будут расширяться.

Резервы увеличения финансовой устойчивости доходной базы местных бюджетов

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Определение доли всех налоговых поступлений от малого бизнеса на основе Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных местными органами власти, уменьшали поступления от этого налога в.

Тетерятников о путях финасирования муниципалитетов Тетерятникову степень доктора экономики и менеджмента. Соискателем степени был представлен доклад на тему финансового обеспечения пространственного развития, в котором значительное внимание уделено моделям финансирования и самофинансирования муниципалитетов за рубежом и возможностям их применения в российской действительности.

Редакция сайта обратилась к К. Её краеугольными основами являются федерализм и обеспечение обязательств всех уровней власти и управления финансовыми ресурсами. Почему проблемы недофинансирования программ развития территорий и финансового обеспечения местного самоуправления вновь становится остро актуальной? Из-за торможения отечественной экономики и разбалансировки бюджетов российским регионам и муниципалитетам стало намного труднее реализовывать свои программы развития.

Сокращая расходы на развитие и беря займы не на инвестиции, а на текущие расходы, российские региональные и местные власти попадают в замкнутый долговой круг. Различные федеральные налоговые льготы типа платежей по налогу на землю значительно сокращают поступления в местные бюджеты. Предложение оставлять в бюджетах муниципалитетов налоги на прибыль субъектов малого бизнеса не дало эффекта в силу слишком небольшой доли малого бизнеса в экономике.

Но федеральные власти постепенно все же передают регионам и муниципалитетам все больше полномочий, а вместе с полномочиями растут и их финансовые обязательства, но денег не становится больше. Результат — отсутствие развития. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ местные бюджеты формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Является ли проблема бюджетного дисбаланса, который порождает хронические дефициты финансирования региональных программ и муниципалитетов, специфическими для России?

Панорама. Региональные бюджеты: доходы и расходы

Полный текст статьи в формате Ссылка для цитирования этой статьи: В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство может и должно стать мощным экономическим стимулом для устойчивого финансово-экономического развития регионов, территорий, решения стоящих перед ними социально-экономических задач. Налогообложение малого бизнеса постоянно совершенствуется. В статье приведены очередные изменения, внесенные в специальные налоговые режимы с 1 января года.

Налоговые доходы местных бюджетов исполнены в году в сумме показателя, отражающего долю налоговых доходов местных бюджетов в . на игорный бизнес – 5 регионов;; налог, взимаемый в связи с применением .. в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, 28,

Написать в МГ Олег Шеин: Интервью В СМИ то и дело появлялись сообщения со ссылкой на правительственные источники о подготовке громких фискальных новаций: Высокопоставленные чиновники высказывают противоположные мнения и апеллируют к президенту как последней инстанции. По мнению главы правительства, она ударит по среднему классу и приведет к уходу капитала в тень. Однако, отметил премьер-министр, решение по этому вопросу будет принимать новый состав правительства. Олег Шеин в интервью МГ рассказал о том, что стоит за разгоревшейся в последнее время полемикой о налогах.

Эти цифры возникли не случайно. Этих денег хватало на тюрьмы и армию, но не на образование, здравоохранение или культуру. ХХ век был веком экспроприации капитала, в том числе через резкое, четырехкратное, увеличение налоговой нагрузки. Но они должны не другим государствам, а корпорациям. В России имеет место то же самое, но в более гротескной форме. Налоговая нагрузка на капитал сокращается. Вместо этого государство берет у бизнеса в долг. В году долговая нагрузка российского бюджета составляла порядка 12 триллионов рублей.

Глава . Бюджетные отношения в Омской области

Сегодня она делится своими мыслями с нашими читателями. Долговое бремя затягивает регионы и муниципалитеты в омут финансовой зависимости В наступившем году сохраняют актуальность задачи обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов, поставленные Президентом РФ в Бюджетном послании 13 июня г. Однако их решению препятствует высокий уровень долговых обязательств и субъектов Федерации, и муниципалитетов.

Высокая доля налоговых платежей малых предприятий приходится на местные местных бюджетов, поэтому устанавливают такие ставки налогов и.

В работе исследуются спорные теоретические и практические вопросы самостоятельности бюджетов. На основе анализа концепций и практики обосновываются предложения по совершенствованию действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, разработке системы показателей, оценивающих самостоятельность бюджетов. Книга адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов и факультетов, а также практикующим экономистам, интересующимся вопросами правового сопровождения самостоятельности бюджетов в условиях рыночного хозяйствования.

Введение Провозглашенное Конституцией Российской Федерации многообразие форм собственности, новое геополитическое положение России радикально изменили критерии рациональности территориальной организации производства, специализации регионов, размещения отдельных предприятий. Повышение уровня самостоятельности регионов требует совершенствования экономических и прежде всего бюджетных взаимоотношений с федеральным центром.

Децентрализация планирования и управления не только предоставила новые возможности, но и предъявила новые требования к организации финансово-экономических отношений между уровнями государственной власти и местного самоуправления. Вместе с тем, существующие сегодня проблемы в сфере бюджетных отношений требуют не только корректировки своих принципиальных основ в теоретическом аспекте, но и решения многих методологических и методических вопросов.

При построении бюджетных отношений в федеративном государстве интересы какого-либо уровня бюджетной системы не могут превалировать над интересами других. Вышесказанное вызывает необходимость дальнейшей научной разработки направлений и механизмов оценки обеспечения самостоятельности бюджетов в рамках реализации эффективной государственной политики укрепления финансовой устойчивости территорий.

Налоги УСН, ЕНВД или ОСН - Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса ИП или ООО!