Малый бизнес 2015-2017 — программа поддержки развития промышленности

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически. Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований. Вместе с тем требования методологической строгости социологических исследований обусловливают актуальность проведения анализа государственной поддержки малого бизнеса как системы в рамках системного же подхода. В представленной статье внимание уделено цели, задачам и структуре системы государственной поддержки, функциональные же взаимосвязи будут рассмотрены в последующих статьях. Границы целенаправленного воздействия на малый бизнес, содержание, цели и принципы данного воздействия зависят, в целом, от сущности общества, господствующих в нем экономических отношений, политических институтов.

Поддержка малого предпринимательства

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей. Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства.

При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности.

Меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Хакасии. 1. Информационные системы Портала «Бизнес-Навигатор МСП». В Республике Хакасия монопрофильные муниципальные образования: Сельское Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками. Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса. Среди этих проблем не только эффективное взаимодействие власти и малого бизнеса, но и специальные режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования малого бизнеса, а также проблемы трудовых отношений и социальной защиты предпринимателей и наемных работников.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, ясность и прозрачность. А это возможно, если взаимоотношения построены на основе четко прописанных нормативных актов. Вот почему важным направлением взаимодействия власти и предпринимательства является вовлечение объединений предпринимателей в нормотворческий процесс, в подготовку изменений в нормативно-правовую базу малого предпринимательства, экспертизу проектов законов.

К сожалению, на муниципальном уровне предприниматели пока разобщены и не могут должным образом отстаивать свои интересы.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г.

Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства. На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, Создание в каждом муниципальном образовании совета по поддержке малого бизнеса. Развитие системы государственной поддержки малого.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. По результатам проведенного анкетирования наиболее существенными являются следующие до конца нерешенные проблемы: На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса.

Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г. Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства. На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

Бюджет муниципалитета на две трети зависит от дотаций областного и федерального бюджета. Мы считаем, что необходимо пересмотреть межбюджетные отношения. Если развитие малого и среднего бизнеса лежит на муниципалитетах, то необходимо заинтересовать их в этом.

Малое и среднее предпринимательство

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Система поддержки малого предпринимательства в г. . и социальной стабильности муниципальное образования, а органы местной власти, как.

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше.

Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки. Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки.

В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области. Произведенные автором расчеты показали, что наибольший показатель эффективности государственной поддержки принадлежит Гатчинскому району. Из рассматриваемых районов наименьшую сумму поддержки получил Лужский район, но, исходя из комплексного показателя оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства его можно отнести к районам с высокой эффективностью.

Расчёт общего показателя эффективности государственной поддержки для Муниципальные районы Сумма поддержки, млн. Прирост налоговых поступлений, вызванных оказанием поддержки, млн.

Сведения о руководителях муниципального органа

Полезные ссылки Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из значимых направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район в обеспечении социально-экономического развития территории, решении социальных проблем.

Администрацией муниципального образования Тбилисский район ведется работа по формированию благоприятного предпринимательского климата и созданию положительного образа предпринимателя в Тбилисском районе. Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации его деятельности, привлечения инвестиций в экономику, увеличения налоговых отчислений.

Реализуемыми мероприятиями в рамках Программы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, достигнуты определенные успехи в указанных направлениях.

Аннотация: На примере муниципального образования «город Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего о деятельности органов, способствующих развитию малого и среднего .. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».- Режим.

Система поддержки малого предпринимательства в г. Москве Введение к работе История мировой экономики и опыт последних лет российских реформ неопровержимо свидетельствуют о том, что малое предпринимательство МП является важнейшим звеном современной рыночной экономики. Специфика же становления современного российского предпринимательства состоит в том, что оно связано с преобразованием административной экономической системы в короткий исторический период.

Переходной российской экономике необходим баланс рыночного хозяйствования и практики государственного регулирования, которое не только не противоречит модели социального рыночного хозяйства, но в известных формах и пределах выступает ее неотъемлемой частью. Действительно, одной из наиболее важных особенностей национальной политики в области МП, убедительно подтверждаемой всем мировым опытом хозяйствования, является ее базирование на многосторонней практике целенаправленной государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, которая разрешает противоречие между высоко?

Значимость МП становиться более очевидной, если задаться вопросом; сколько экономического и сколько социального лежит в основании государственной поддержки МП? Ответ появляется при выявлении характерных форм отношений обмена и производства в данной сфере. МП удовлетворяет потребности людей в товарах и услугах так же, как и все иные формы хозяйственной деятельности людей Но отличие сферы МП заключается в масштабах деятельности.

Это отличие скрывается за теми границами, за которыми количество произведенного не переходит в качество. Данное обстоятельство улавливается и регулируется законодательством развитых государств, проводящих последовательную политику поддержки МП Существование роли государства в развитии МП ведет к особому социальному противостоянию. Уточняя сущность МП, как экономической категории, можно констатировать следующее.

МП- это не просто форма занятости, реализации индивидуальных предпринимательских способностей в рамках существующих организационных форм хозяйствования.

Проблемы развития предпринимательства в муниципальном образовании (на примере г. Армавира)

Совершенствование малого бизнеса в муниципальном образовании Введение количественный качественный малый бизнес Актуальность темы исследования. В условиях трансформации экономического потенциала России малый бизнес сыграл весьма важную, в некотором смысле системообразующую, роль в создании новой региональной экономики. Сложившаяся территориальная специализация малого бизнеса позволила ему дополнить и сформировать относительно целостную, комплексную структуру хозяйства регионов и муниципальных образований.

Именно эти особенности и реальные проблемы российского малого бизнеса, проявившиеся в последние годы, заставляют по-новому оценить его роль в региональной экономике, весьма заметным и социально важным компонентом которой он стал. В условиях активных реформ в обществе и экономике практика государственной поддержки малого предпринимательства, как и его институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера.

Система оценки государственной поддержки малого Органы местного самоуправления занимают особое место в системе предпринимательства. . Предприятиями малого бизнеса в Гатчинском муниципальном районе охвачены все . поддержки малых предприятий в муниципальном образовании.

- , . , - . , . Кирьянова Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса, является одной из приоритетных задач государства. Не смотря на это, у малого и среднего бизнеса существует ряд окончательно не решенных проблем. В статье установлено какие именно проблемы на муниципальном уровне сдерживают развитие малого и среднего бизнеса.

Изучение специфики взаимодействия представителей органов местного самоуправления и представителей малого и среднего бизнеса позволило прийти к выводу, о низкой компетентности муниципальных властей в вопросах, связанных с поддержкой представителей малого и среднего предпринимательства. В связи с этим автором предложены рекомендации оптимального взаимодействия представителей муниципальной власти и бизнеса.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Единый Центр Предпринимательства, Полюстровский пр. Семинары проводятся нами с года в Администрациях, в частности, ближайшие семинары в году: Морская, 19 с

Генеральная цель развития муниципального района может быть в развитии муниципального образования, сведение до минимума рисков, Следует отметить, что для разработки и эффективной реализации системы мероприятий ассоциаций предпринимателей, малого бизнеса, общественности.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Состояние и перспективы развития предпринимательства в муниципальном образовании

Указанные предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля г. По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики района. Наиболее привлекательной для малых предприятий по-прежнему является сфера торговли, кроме того, значительное развитие получили малые предприятия сельского хозяйства и обрабатывающих производств. Продукция, производимая предпринимателями района разнообразна.

Работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства ведётся органами местного самоуправления Сальского района системно и целенаправленно, по формированию благоприятного предпринимательского климата в районе, поэтому поддержка предприятий малого бизнеса по-прежнему остается стратегическим направлением для Администрации района с применением программно-целевого комплексного подхода.

Поддержка малого бизнеса в муниципальном образовании образования и развитие системы поддержки малого бизнеса в России. Развитие (МП) в самом общем плане может быть определена как совокупность органов.

Обобщены, преимущества малого предпринимательства, структурированы. Российское малое предпринимательство сталкивается в своей деятельности с серьезными проблемами, поскольку все немонополистическое предпринимательство России находится в непростых условиях по сравнению с предпринимательством развитых стран. Так, по оценкам Всемирного банка, в году в рейтинге условий ведения бизнеса Россия заняла е место из , по процедуре и уровню налогообложения — е место, по защищенности инвесторов — е место, по условиям старта бизнеса — е место [1, с.

Эта информация подтверждает, что условия развития предпринимательской среды в России не отвечают условиям развитого государства. В последние годы малое предпринимательство получило достаточно серьезную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях. Вместе с тем муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, тогда как по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики.

Поэтому именно муниципальным органам власти необходимо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной части бюджетов различных типов муниципальных образований.

По оценкам ученых МГУ им. Малое предпринимательство МП является одной из сфер хозяйственной деятельности, где наиболее эффективно реализуются инструменты политики, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления, направленной на развитие социально-экономического комплекса в интересах всего населения.

Субсидия для бизнеса, как получить субсидии на бизнес или кредит на бизнес, как получить субсидию,